КиноТОП

Топ-10. Фильмы расширяющие сознание.

Любые картины кинематографического искусства мы можем разделить по значимости для зрителя. А именно то количество раз, которое вам хочется пересматривать тот или иной шедевр кинематографа. Конечно, о фильмах «на один раз» здесь и речи быть не может и не будет! Кино, которое пробирает вас до глубины души, фильмы расширяющие сознание — о об этом мы и будем говорить сегодня. Такие фильмы, действительно отпечатываются в подсознании, оставляя разного рода послевкусие; их хочется, пересматривать вновь и вновь, будто перечитывать любимую книгу, углубляясь в суть, изучая каждую деталь и пытаясь расширить горизонты понимания.

Вы готовы взглянуть на обычные вещи по-новому? Приобрести озарение и просветление после знакомства с фильмами представленными в этой статье? Если да, тогда мы начинаем.


«Самсара» (2011)

Yes

«Самсара», фильм который всецело продемонстрирует вам круговорот жизни, повторяемость событий, вечное хождение по кругу. Нет, это не учебник по философии, это кино, показывающее новые горизонты привычного мира; фильм для тех, кто ищет истину, свою истину, но пока тщетно. Красота пейзажей, разнообразие и самобытность народов мира, дань буддийским мировоззрениям и безмятежность «вечного цикла» — это и есть «Самсара», загадочная, но по истине притягательная.


«Я – начало» (2014)

Yes

Фильм о схватке научных доводов и религиозной веры. Что окажется единственно верным, если придется взглянуть за черту реальности этого мира? Драма, наполненная фантастическими совпадениями или научный фильм о тайнах мироздания? Решать вам. Но стоит ли говорить о существовании «чуда» и сомневаться в этом, когда в происходящее вмешивается любовь?


«Области тьмы» (2011)

Yes

На что способен наш разум и какими обладает возможностями? Как сделать так, чтобы он работал в полную силу? Вопрос один: На что готов Ты, ради достижения «совершенства»? Сюжет фильма увлекает зрителя с первых минут просмотра и оставляет непередаваемое послевкусие даже после финальных титров. Цена, которую готов заплатить человек, Это история о цене, которую готов заплатить человек, чтобы стать «хозяином судьбы».


«Вечное сияние чистого разума» (2004)

Yes

Если вы были убеждены в том, что Джим Керри исключительно гений комедии, вам придётся мысленно извиниться перед актером! – образ, меланхоличного и занудного Джоэля, созданный Джимом Керри поменяет Ваше мнение радикально.

«Вечное сияние чистого разума», история о буйной и невыносимой любви. Фильм повествует о том, как, порой, находясь переполненные эмоций мы совершаем необдуманные поступки и о которых мы будем в последствии жалеть; как одно, принятое на горячую голову решение способно изменить не только нашу судьбу, но и судьбы самых дорогих нам людей…


«Интерстеллар» (2014)

Yes

Кинематографический шедевр для тех, кто любит абстрактные размышления о бескрайних просторах космоса, времени и пространстве. Вечные вопросы, с древнейших времен волнующие человечество решаются «здесь и сейчас»… а может вчера? Как это возможно? «Интерстеллар» по-настоящему заставит вас задуматься о законах вселенной, размеры которой измеримы не расстоянием, а «мгновением».


«Господин Никто» (2009)

Yes

Каждый день жизнь нас ставит перед выбором, о важности такого решения и повествует фильм «Господин никто». Кто Ты есть и кем Ты станешь? А кем бы Ты был, если бы…? — Твое решение предопределит все. Бесконечные знаки вопроса: «а что если» — Ты никогда не узнаешь, если не рискнёшь. Это безграничное пространство возможного развития событий.


«Начало» (2010)

Yes

Наверняка вы задумывались о таинственном мире сновидений? Какие возможности откроет нам мир «ночных путешествий», если мы будем его контролировать? Сколько снов может увидеть и пережить человек, прежде чем он спятит…? Леонардо Ди Каприо в этом фильме вновь гениален, а в паре с молодой и прекрасной Эллен Пейдж заставляет наше сердце и сознание трепетать и содрогаться. Это и не удивительно, ведь режиссёром этой картины стал ни кто иной, как Кристофер Нолан – специалист по вопросам «выкручивания» сознания на изнанку и воплощения самых невероятных парадоксов в реальность. «Начало» заставит тебя усомниться в реальности всего происходящего. А может, это всего лишь сон? Как знать.


«Остров проклятых» (2009)

Yes

И вновь потрясающая актёрская игра Леонардо Ди Каприо, идеальное музыкальное сопровождение и ощущение одиночества, беспомощности в образе наводящего ужас маяка расскажут вам историю о том, куда приводят игры нашего подсознания, до какой степени мир иллюзий может исказить реальность и возможно ли выбраться из заточения собственного разума. Этот фильм, действительно, рождает уникальную «головоломку».


«Помни» (2000)

Yes

Детективный сюжет с элементами психологии, подобный лабиринту, завлекает зрителя с первых кадров фильма. И он будет держать вас в напряжении до самых финальных титров, оставив финал открытым и позволит решить, как же должна закончиться эта история. Триллер и драма здесь переплелись во едино. Фильм «Помни» достойно занимает второе место рейтинга «Фильмы расширяющие сознание», а Кристофер Нолан, исполнивший в этом фильме главную роль, как и с фильмом «Начало», доказывает свой виртуозный талант.


«Бойцовский клуб» (1999)

Yes

Фильм «Бойцовский клуб» это жемчужина американского кинематографа, снятый по одноимённому роману Чака Паланика — гения эпатажа.Это кино, «растаскано» на цитаты, приводящее в восторг и вселяющее ужас. «Бойцовский Клуб», своим сюжетом, способен вас вывести за пределы понимания происходящего и перевернуть все Ваши представления о мироустройстве; фильм, который, по праву, занимает лидирующую позицию в этом рейтинге. Бойцовский клуб» — ярый протест стереотипам современного общества. Это бунт против системы и культа материальных ценностей. Уйти и отречься от всего, что вам было дорого, чтобы стать свободным! – вот чему научит вас эта картина.


Не забудьте поделиться статьей в социальных сетях! Это лучшая благодарность за мою работу.

Похожие статьи

24 комментарий “Топ-10. Фильмы расширяющие сознание.”

  1. Фильм «Бойцовский клуб» (1999) — отзыв
    Достоинства:
    Закрученный сюжет, игра актеров
    Недостатки:
    не обнаружено;
    Здравствуйте! Недавно я посмотрел фильм «Бойцовский клуб». И вот наконец руки дошли и до отзыва. Фильм — потрясающий! Я ещё потом долго ходил под впечатлением! Это же надо так сюжет завернуть… Такого я, правда, не ожидал.
    Этот самый неожиданный сюжет я пересказывать не буду по двум причинам: 1) за меня это уже сделали в предыдущих отзывах, и 2)так как эффект от просмотра будет ну абсолютно другой.
    Просто поделюсь своими ощущениями.
    Посоветовал мне его друг. И я, значит, решился его посмотреть. Сразу меня заинтересовал периодически вставляемый кадрик в фильм. Я даже пытался его поймать, и, кстати, пару раз у меня это получилось. Сейчас попробую ещё раз поймать и вставить сюда фотку. Вот видите человека в красном за спиной доктора? Он появляется всего на одном кадре, а потом исчезает.

    Хоть этот кадрик и вставляли всего три-четыре раза, но этого хватило, чтобы зацепить моё внимание. Сразу после этого пошел сильно закручиваться сюжет. Встреча с подозрительным типом. Взрыв квартиры, где живет главный герой. Создание этого самого Бойцовского клуба! И далее-далее… всё интереснее и интереснее!
    Вот, кстати, на счет этого клуба какое-то странное двоякое отношение у меня сложилось… С одной стороны — это самая настоящая секта, где все беспрекословно слушаются главного, не задавая вопросов. Но с другой — они хотят добиться равенства богатых и бедным, причем без лишний жертв, а это вполне не плохо. В общем, это всё зависит от этого самого главаря, но про него(или их;) я не посмею рассказать(а вдруг кто не видел, зачем всё портить =)

    Ещё мне понравились вставки, где главные герои просто беседуют со зрителем и проясняют некоторые детали. По-моему классно сделано! Прямо как-то даже фильм оживляется что-ли…

    Вот не могу сдержаться и не высказать свое предположение(далее тем, кто не смотрел фильм — читать запрещается!=). Я, кажется, теперь понял откуда корни растут у современного сериала «Зайцев+1». Комментировать не буду 😉
    А также у меня после фильма остался сильно мучающий меня вопрос: как же он всё-таки в конце выжил??? Он же себе… это… ну кто видел — знает. До сих пор не понимаю…
    Ну вроде всё, что было написал. Всем не смотревшим — рекомендую! Мне фильм очень понравился.
    Спасибо и приятного всем просмотра!

  2. Фильм «Бойцовский клуб» (1999) — отзыв
    Достоинства:
    Глубокий психологический сюжет, полезная концепция, динамика, энергетика, напряжение, яркие образы, «острые» диалоги, реалистичность, развязка.
    Недостатки:
    Не нашел.
    Это, пожалуй, один из лучших жизненно-психологических фильмов, которые мне доводилось смотреть. В первую очередь, картина о возрастной черте – «30 лет». В последнее время, она все более становится «психологически-проблемной».
    …. Человек не на своем месте, необходимость заниматься нелюбимым делом, постоянный прессинг начальства, отсутствие личной жизни и интересного хобби……
    …… «Копаем» глубже: «замирание» мыслительного процесса, зацыкленность на мелочах, отсутствие цели, внутренняя нервозность…
    В фильме довольно-таки глубоко исследовано такое явление, как бессонница. О ее причинах много написано в Интернете. Данный же фильм, скорее, о ее внешних проявлениях и следствиях.
    Картина о человеческих комплексах, о низкой самооценке, и отсутствии внутреннего мировоззренческого стержня. Эдвард Нортон прекрасно «изобразил» этот типаж. А еще его персонаж, «Рассказчик», — яркий пример того, как мыслить, поступать, и, вообще, жить не стоит.
    Фильм о болезненной двойственности человека – о несоответствии его внешнего образа с внутренними мечтаниями и порывами. Мы увидим сильное подсознательное стремление воплотить в жизнь мечтания, пусть даже, и негативные.
    Картина об искажении внутреннего мира человека, под действием влияния «давящего» внешнего мира. В этом плане, фильм – реально важен. В положении «Рассказчика» может оказаться любой человек. Простите за прямоту, но картина побуждает зрителя внимательно относиться к своему внутреннему миру: мыслям, чувствам, эмоциям, желаниям и мечтам.
    На примере персонажа Эдварда Нортона создатели фильма «утверждают» важную мысль: У личности должно быть одно «Я». Картина о том, насколько далеко может зайти человек, не контролируя себя. Зритель увидит, как всю негативную энергию, таланты и возможности «Рассказчик» направляет против «финансовой гигемонии США». Следовательно, фильм о протесте против «циничной» экономической «системы, о «пропасти» между богатыми и бедными.
    Картина о стремлении человека «вырваться» из «замкнутого» пространства, стать «закаленнее» и независимее. К чему это приведет, смотрите сами.
    …. Если человек признает, что болен, и может говорить о своем недуге, значит он на пути к выздоровлению. Фильм о стремлении «перебороть» себя, и «навести порядок» в своем внутреннем мире.
    Зритель увидит, как это сложно — какой огромной и страшной ценой это далось главному герою. В фильме много искрометности, напряжения, динамики, эмоциональности, и, даже, брутальности. Последнее, в в данном случае, — это не проявление «нецензуры», а «крик» (болезненный).
    Зритель будет в напряжении следить за «поединком» героя Нортона «с самим собой». Прекрасно сыграл свою роль Брэд Питт. Вообще, в этом сложном психологическом «поединке» дуэт «Рассказчик – Тайлер» — смотрится непревзойденно. В фильме шикарные диалоги и отличное музыкальное сопровождение.
    Картина о крайних мерах, на которые способен (вернее, решается) человек ради того, чтобы «преодолеть» негативную часть своей сущности. Это «бой» не на жизнь….
    Картина о «внутреннем освобождении». Эти моменты ярко и образно показаны. Мы видим, насколько контрастно, по сравнению с этим, выглядел «внутренний плен», в который попал главный герой картины. Фильм о «победе» над собственный «Я» — над негативом, отравлявшего жизнь, совсем еще молодого, человека, у которого, как оказалось, все хорошее еще впереди….
    …. Но для этого нужно «перепахать себя внутри» вдоль и поперек. А на это не каждый способен. Рекомендую к просмотру для поднятия «психологического» тонуса.

  3. Фильм «Помни» (2000) — отзыв
    Достоинства:
    Интересный , актеры , музыкальное оформление .
    Недостатки:
    Я сразу догадалась , кто убийца )) .
    Здравствуйте, уважаемые читатели !
    Следующим на очереди в списке фильмов — головоломок у меня стоял детективный психологический триллер 2000 года выпуска — » Помни » ( Memento ) .
    В отличие от первого , этот фильм, мне показался еще более запутанным ( несколько раз отвлекалась, приходилось перематывать ), но снятым в более традиционном стиле и лишь сцены в черно — белом цвете отделяют реальность от домыслов .
    Очень понравился фильм : нетрадиционный способ восстановить хронологию событий ( татуировки ) меня очень удивил -необычно )), есть над чем поразмышлять и порассуждать, увлекает нереально, прям сидела, как на иголках в ожидании развязки )) ( хотя, убийцей оказался тот, о ком я и предполагала ), актеры сыграли более чем правдоподобно ( Гай Пирс, Кэрри — Энн Мосс, Джо Пантолиано ) и убедительно .

    Рекомендую посмотреть данную кинокартину всем любителям головоломок, скучно точно не будет )).

  4. Фильм «Остров проклятых» (2009) — отзыв
    Достоинства:
    работа гения, сюжет, игра актеров, музыка
    Недостатки:
    фильм не для всех.
    Всем доброго времени суток!

    Сегодня я хочу поделится отзывом о фильме, который меня просто покорил, заинтриговал, держал в напряжении, заворожил сюжетом, очаровал игрой актеров, заставил переживать, немного напугал, и очень удивил своим финалом. Сегодня мой отзыв будет о фильме «Остров проклятых», который вышел на экраны в 2009 году, но почему то прошел мимо меня и только вчера, я случайно на него наткнулась, когда искала, что посмотреть.

    Режиссер фильма Мартин Скорсезе и этим все сказано. Все нашумевшие фильмы с Леонардо Ди Каприо в главной роли, такие как «Авиатор», «Волк с Уолл-стрит». «Остров проклятых» не исключение. Работы мастера Скорсезе можно не любить, не понимать, но никак нельзя отрицать его мастерство и гениальность, как творца.

    Режиссер очень умело обращается с образами людей, не давая осознать его реальную роль в этом фильме, как только ты составляешь мнение, что этот герой отрицательный, так Скорсезе меняет ракурс и он оказывается положительным. Но после кардинальной смены ракурса, уже не однозначно смотришь на героя, так как не знаешь, к какому итогу нас привет режиссер.

    Сюжет простым назвать нельзя, запутанный воспоминаниями и переплетениями выдуманного мира и реального. Все время на протяжении фильма, режиссер держит своего зрителя в напряжении, не отпуская ни на секунду. Фильм в который погружаешься полностью, сопереживаешь главному герою, хочешь докопаться до сути вместе с ним. Подозреваешь всех персонажей ленты вокруг главного героя. А что самое главное, совсем неожиданный финал, я честно до последнего ждала подвоха и как то осталось очень озадаченной, когда начались титры. Можно было подумать о чем угодно, только не о таком окончании фильма.

    Скажу больше, я была под таким сильным впечатлением от фильма, что на следующий день поставила мужу и сама пересмотрела фильм «Остров проклятых» с большим удовольствием. Но второй раз я смотрела этот фильм уже по другому, смотря на героев зная роль каждого. Игра актеров меня не просто увлекла, это просто бесподобно. Каждый образ продуман режиссером и сыгран актером, так что в фильм получился полным из него ничего не убавить, ничего не добавить.

    А еще хотелось бы отметить музыку, вот уж точно помогла в жилах кровь леденеть. Фильм не для слабонервных.

    Для всех любителей психологических триллеров, тех кто еще не видел этот фильм, я рекомендую, так как это шедевр своего жанра.

    Надеюсь мой отзыв был вам полезен и интересен.

  5. Такой фильм не может не оставить след в сердце. Цепляет многослойный сюжет и бесподобная актерская игра. Только имя режиссера чего стоит: Мартин Скорсезе, собственной персоной.

    Фильм вовлекает в просмотр с самого начала. Два федеральных маршала едут на пароме к острову, где находится психушка. Актерский дуэт Леонардо Ди Каприо и Марка Руффало. Они будут вместе до финала. Ансамбль потрясающий. Внимание приковывает персонаж Ди Каприо. Тем не менее, Руффало оттеняет Лео великолепно. Без Марка фильм бы многое потерял.

    Протагонист — федеральный маршал Эдвард Дэниелс. Он расследует исчезновение пациентки, которая сбежала из психиатрической клиники для невменяемых. Маршал Дэниелс — смышленый мужчина, но в его прошлом есть тайны. Как сказал про него один из самых колоритных персонажей киноленты: «вы человек из мира насилия». С этим не поспоришь: Тэдди (прозвище Дэниелса) пережил многое. Можно долго размышлять о том, что оставило больший след в сердце героя: участие в захвате нацистского концлагеря или семейная драма, что произошла не так давно.

    Впечатлили флешбэки из прошлого главного героя. Это жутко, хотя эпизоды отполированы и адаптированы для неподготовленного зрителя.

    Я долго думала, что значит это милое имя «Тэдди». Не слишком солидно для детектива. Как плюшевый мишка. По сути он такой и есть. То есть был… когда-то. До войны, до главной трагедии своей жизни. Покалеченный, сломленный, в глубине души он все тот же Тэдди. Парень с чистым сердцем, в которого зритель влюбляется по уши.

    Отдельное слово хочу сказать про музыкальное сопровождение. Музыка то давящая, мощная, нарастающая. То лиричная, с надрывом. Она великолепно дополняет происходящее на экране. Потрясающая работа композитора.

    Если честно, я смотрела этот фильм несколько раз. Меня восхищает игра Ди Каприо, завораживает мастерство актеров, которые сыграли психиатров. Циники, но профессионалы своего дела. Финал на первый взгляд открытый, но потом становится понятно, что исход может быть только один. Тэдди сделал выбор. Да, он действительно был умным человеком.

  6. Начало — отзыв
    Достоинства:
    сама главная идея фильма — сны, проникновение в них; сильный сюжет; держит в напряжении; красивый финал и впечатляет особенно; музыка;
    Недостатки:
    немного затянуто, даже несмотря на постоянную динамику событий, от чего тоже немного зритель устаёт — хотя это совсем некритично));
    Ещё одно творение от Кристофера Нолана, который я посмотрела — фильм «Начало».
    Уже делилась в одном из своих отзывов о другой его картине «Престиж», которая оставила достаточно сильное впечатление. Так же и этот фильм смотрится с необычайным интересом.

    Вообще, для начала хочется отметить подчерк этого режиссёра в своих фильмах — он умеет зацепить и приковать внимание зрителя. Отмечаю и динамику событий, и развитие сюжета по нарастающей, и музыку, служащую фоном, да и другие составляющие — всё это очень гармонично между собой переплетается.

    Жанр фильма — это и фантастика, и драма, и триллер, и элементы экшена.
    Местами, правда, сюжет мне казался иногда затянутым, несмотря на всё более разворачивающуюся динамику событий, что держит зрителя в напряжении. Но это простительно и придираться к этому особо и не хочется.

    Что касается актерского состава, то как для меня, он здесь больше второпланово проходит. Потому что на первом месте выделяю именно режиссёрскую работу, построение самой сюжетной линии — именно она и захватывает. Будь на месте знаменитых актеров другие, фильм вряд ли бы пострадал.

    Главная идея фильма — сны, погружение в них, и в дальнейшем похищение идей у других людей или наоборот, внедрение оных. Чем и занимается определённая группка людей — воришки.
    Сама тематика касательно снов для меня была очень занимательна, так как и к своим снам я отношусь серьёзно и придаю им значение. У меня были единичные моменты, когда во сне я понимала, что сплю и происходящее со мной на самом деле сон, и тогда уже брала бразды правления сна в свои руки, что, конечно, не могло не впечатлять. Да, речь идёт обо осознанных сновидениях.
    И автор предлагает зрителю многогранное и довольно сложное повествование. Признаюсь, мозги мне приходилось включать, чтобы как можно лучше уяснить суть этих многоуровневых погружений — прямо выстраивание пирамиды. Но зато как интересно. Хотя понятно, что проникновение в чужие сны с целью похищения или внедрения чего-либо невозможно, но фильм-то фантастика)).

    В общем, со своей стороны фильм «Начало» очень хочется порекомендовать к просмотру. Сложно сказать, для каждого ли он будет интересен, учитывая его некоторую запутанность, но лично для меня да, очень.))

  7. Отзыв: Фильм «Начало» (2010) — Фантастический фильм о нереальном состоянии подсознания

    Достоинства:
    игра актеров, сюжет
    Недостатки:
    нет
    Фильм «Начало» (2010) произвел на меня очень яркое впечатление.

    Вышел фильм «Начало» в 2010 году, но я его пропустила, а позже никак не удавалось его посмотреть: фильм идет примерно два с половиной часа, да и не получится смотреть его как «фон», слишком много тонкостей, деталей и мелочей, которые требуют пристального внимания и полной отдачи зрителя экрану.

    В главной роли нетленный Леонардо ДиКаприо. И кто бы что о нем не говорил, намекая на нетрадиционную ориентацию, мягкотелость и прочие «недостатки» для российского мужчины, я считаю, что человек с такими внешними данными, с таким актерским талантом и таким материальным доходом вполне себе может позволить некоторые «странности». На его славе и признательности зрителя это, к огромному моему удовольствию, никак не отражается, и на этом спасибо.

    После просмотра картины с участием ДиКаприо в две тысячи четырнадцатом году, перестала игнорировать новинки с его участием. А вот «Начало» (2010) «пропустила».

    Фильм имеет невероятное наслоение сюжета, именно поэтому не возможно смотреть его «как фон». Снята картина плотно, динамично, ярко, красочно, прекрасно оформлена музыкально. О спецэффектах и не говорю. Они выше всяких похвал.

    Кобб ворует информацию из подсознания. Он готов украсть любую, интересующую заказчика, информацию. И даже внедрить, если нужно в подсознание все, что пожелает заказчик. Лишь бы получить заветную мечту…

    Мне фильм нравится очень.

    Рекомендую.

  8. Отзыв: Фильм «Господин Никто» (2009) — Что это было?

    Достоинства:
    музыка
    Недостатки:
    заумь выше идеи
    Вчера после просмотра фильма «Господин Никто» почувствовала себя тупицей:-) И не потому, что я люблю фильмы с простеньким сюжетом. А потому, что этот многокомпонентный пазл так и не сложился у меня в цельную картинку.

    Все гениальное просто? Не в плане сюжета, не в плане диалогов, не в плане монтажа. Они могут быть лихо закрученными. Но все пласты кино обязаны работать на идею. И эта идея в конце фильма должна просто и гармонично вырисовываться.

    Теперь ближе к делу. Попробую описать фабулу фильма. Некий человек (Немо или Никто) рождается не как все: ангел забвения не поцеловал его перед рождением в губы. Поэтому мальчик, в отличии от других, знает, что с ним должно произойти. Вариантов развития будущего много, и от каждого из вариантов — по несколько ответвлений. Но все же есть ключевой момент, в который можно сделать выбор. И этот момент весьма символично наступает на вокзале, когда 9-летний мальчик должен решить: догнать поезд с мамой, которая уезжает, или остаться с отцом?

    Вариации будущего перемешаны в фильме, как ингредиенты винегрета (с той лишь разницей, что винегрет хотя бы вкусный). Но развитие и исход каждого пути для Немо — депрессуха страшная. Один из вариантов — житье-бытье с блондинкой, внешне похожей на маму. Блондинка постоянно в печали, так как любит не Немо, а другого парня. Еще один вариант — обеспеченная жизнь с женщиной азиатского происхождения. В финале — погибель от рук неизвестных мужчин. Ну, и наконец, третий вариант — вечное и почти нереализованное желание связать свою жизнь с девушкой по имени Анна.

    А еще Немо на протяжение фильма тонет, получает ожоги лица, попадает в аварию на мотоцикле и в катастрофу на Марсе. А обо всех перипетиях он, сморщенный от старости (но при этом почему-то живой), рассказывает журналисту. Это уже 2092 год. Немо 118 лет. И он единственный, кто умрет от старости. Ибо люди, по задумке авторов фильма, уже через каких-то 80 лет благодаря достижениям медицины перестанут умирать от старости вообще.

    Фуф! Но и это еще не все. Оказывается, почти все варианты жизненного пути Немо — фикция, они существовали лишь в его воображении, но не в реальности. Потому что он тогда, на вокзале, сделал в корне иной выбор — пошел по третьему пути…

    Монтаж этого фильма безумно сложный. Мне кажется, что у режиссера должен был в какой-то момент произойти взрыв мозга:-) А еще в кино попытались вклинить размышления о четвертом измерении — времени. А еще о генах и процессах, происходящих во Вселенной. Словом, замыслы были титанические.

    А все для чего? Для того, чтобы показать способность человека, сделавшего выбор, изменить свою жизнь? Или для того, чтобы объяснить: время не такое, каким мы его привыкли представлять? Или-или-или… Я видела, и не однажды, много более внятных воплощений подобных идей.

    Единственное, что для меня было цельным и прекрасным в этом фильме, это музыка. Она то иллюстрировала события, то выступала своеобразным контрастом. Да, еще, пожалуй, вполне сносной была актерская игра. Но мне просто интересно, как режиссер смог поставить перед актерами сверхзадачу? Сыграй что-такое непонятное, пойди туда — не знаю куда…

    Безусловно, искусство не может быть, грубо говоря, неким лубком. Но ставить заумь выше идеи — для меня это непонятно. У меня есть сильные подозрение, что режиссер и сценарист хотели совместить религиозное, философское и научное. Ведь не зря в сюжете периодически проскакивает гигантская рука и такая же громадная нога в ботинке, принадлежащая некому Архитектору.

    Я восхищаюсь теми, кому фильм понравился. Думаю, их мозг работает лучше моего. Смотреть или не смотреть — реально сложный вопрос. Ибо фильм по хронометражу — два с половиной часа. Мне они показались выброшенными практически впустую.

  9. Фильм «Господин Никто» (2009) — Необычный фильм

    Достоинства:
    Необычный, интересный.
    Недостатки:
    Запутанный, слегка скучноват
    Услышал большое количество лестных отзывов о данном фильме решил его просмотреть, надеясь на хорошее времяпровождение, однако мое мнение об этом фильме весьма противоречиво. Лично для меня фильм показался с одной стороны слишком сложным, с другой же слишком простым. Простота фильма заключается в его идеи многовариантности будущего, которое зависит от наших повседневных поступков, сказанных нами слов и т. д. В принципе это не сложно понять и наверняка каждый может представить себе в уме дерево различных вариантов развития своей жизни. У кого-то оно будет широкое, с множеством различных вариантов, у кого-то по уже, с не таким большим разнообразием выборов. Именно эта идея и заключена в фильме. Главный герой — старик, который ничего не помнит о своем прошлом, и в течении фильма потихоньку вспоминает различные варианты развития своей жизни. И тут начинается самое сложное. Все эти варианты подаются в разнобой, без всякой последовательности, несколько раз герой умирает, но потом опять возвращается к этому варианту развития событий, но уже с другой точки зрения. Все очень запутано, и в то же время интересно. Необычно смотреть как человек может изменить свою судьбу, что на это влияет и как меняется сам человек. Есть затянутые моменты, а есть моменты, которые быстро проскочили ничего толков не пояснив. Фильм не для просмотра на выходных в приятной компании, над ним нужно думать, он не затягивает, как какой-нибудь приключенческий боевик, он не заставляет смеяться как смешная комедия. Это серьезный фильм, который стоит посмотреть.

  10. Фильм «Господин Никто» (2009) — Будущее многовариантно, но не ошибись с выбором…

    Достоинства:
    интересный сюжет,необычное построение картины,отличная задумка и игра актеров,наводит на многие размышления
    Недостатки:
    наверное не для массового просмотра
    Сказать просто-прекрасный фильм, об этом кино мало. И хотя, он снят не для широкого круга зрителей, его все же попытались им преподнести. Правда, и оценить по достоинству его смогли не многие. Это еще одна лента из разряда «думательных». Она одновременно и яркая, и необычная и философская.

    Действие разворачивается в будущем, которое скорее альтернативное, чем возможное. Но все же, некоторые вещи и познаются, если создавать именно альтернативную реальность. В этом будущем люди бессмертны, а значит(на мой взгляд менее человечны что ли). Поэтому, они наблюдают последние дни смертного старца Немо без особого к нему сочувствия. Сытый голодного не разумеет. Поэтому и кроме как любопытство, в их душах ни чего не возникает, по отношению к немощному старику. Для них смерть в прошлом, но насколько ж тогда для них ценна жизнь? Явно понимаешь, что для старика, который скоро уйдет в забвение, жизнь с ее сюрпризами, горестями и бедами в миллион раз важней, ценней и ярче, чем для людей будущего их собственные «жизни». Ведь жизнь без своего логического завершения, на мой взгляд уже не жизнь, а некое(пусть и очень комфортное) существование.

    Но смысл даже не в этом. Немо вспоминает свою жизнь, и зритель начинает теряться в догадках и вопросах. Моменты с разными возлюбленными это идущие одно за другим события? Или это варианты, того как бы сложилась жизнь человека останься он с женщиной, которую любил он? Или с женщиной которая любила его? Или наконец с той, с которой их любовь была взаимна?

    Я не буду пускаться в пересказ фильма-мне все равно не удастся сделать этого в 2 словах. Это кино состоит из настолько разных больших и малых, но значимых деталей, что описание всех их займет много времени и слов. Да и то, как поняла и прочувствовала его я, не совпадет в полной мере с тем, что сможете ощутить при просмотре вы. Этот фильм -как книжка по философии. Читать ее могут многие, но каждый поймет, только самое важное для него. А иные и совсем ни чего полезного не вынесут. Так тоже бывает.
    В плане зрелищности и картины будущего, фильм так же производит впечатление. Смена футуристических пейзажей на пейзажи из детства Немо производят впечатление. В плане игры актеров тоже придраться не к чему. Здесь все просто живут, даже не играют. Любовь и сомнения, детские печали и трудности взрослого выбора, просто мир вокруг и понимание своего мета в этом мире-все это по сути, близко каждому. И каждый из нас думал об этом. Не так глобально, как Господин Никто, но ведь в его возрасте, когда жизнь позади а привычный мир совершенно не похож, на тот в котором ты жил ранее, конечно только и будешь день и ночь размышлять над этим. На на минуту, на секунду, на какое то безумно малое мгновение в этой жизни мы все же задавали и будем задавать себе вопросы: кто мы есть в этом мире и как нам сделать свой правильный и верный выбор.

    Поэтому фильм-это, скорее, толчок еще раз поразмыслить над всеми этими важными вопросами. Скажу сразу-это кино не для развлечения. В нем нет излишнего драматизма, но много философии, и вопросов на которые и через 1000 лет наверное, не будет найдено точных ответов. Поэтому, если вы не имеете желания или настроения, или достаточно понимания- это кино посмотреть-так и не делайте этого. Лучше дождаться момента, когда желание появится, чем поняв, что концепция фильма для вашего понимания не ясна, сказать :»Какая фигня!» В мире много есть мудрых вещей, причисленных к разряду «фигни», лишь потому что мозг и сознание не готовы что то принять и осознать.

  11. Фильм «Интерстеллар» (2014) — Зрелище для мозга, или Три часа полной жизни.

    Достоинства:
    сюжет, игра актеров, режиссерские находки, саундтрек
    Недостатки:
    некоторые ляпы, несостыковки.
    Здравствуйте, уважаемые почитатели сайта Отзовик!

    Несмотря на то, что о фильме Кристофера Нолана «Интерстеллар» написан не один десяток отзывов, многие из которых написаны моими друзьями и являют собой образец идеального отзыва, я все же решил внести свои пять копеек и поделиться своими сумбурными мыслями.

    По прошествии нескольких дней эмоции, бурлившие во мне после просмотра фильма, немного утихли, уступив место результатам некоего анализа. Где-то я могу ошибаться, в чем-то со мной можно не согласиться, но все же этот фильм прокатился по сознанию таким катком, что не написать отзыв я просто не могу.

    Однако начну, вы уж простите, с эмоций.

    У одного из моих любимых писателей, Уильяма Сиднея Портера, известного миру как О. Генри, есть новелла «Один час полной жизни». В ней утверждается, что тот не жил полной жизнью, кто не познал бедности, любви и войны.
    Так вот. Если говорить кратко, то фильм для меня стал тремя часами полной жизни, полнее не придумаешь. Я прожил эти три часа с героями фильма, буквально пропуская через себя бедность угасающей планеты, отцовскую любовь, войну за будущее.

    Надо сказать, что я с детства люблю фантастику, особенно научную. И на «Интерстеллар» шел как на фантастический фильм, предполагающий в первую очередь художественный вымысел в виде интересного сюжета, во вторую очередь современные спецэффекты, ну и в третью — определенную долю реализма.

    На деле всё оказалось с точностью до наоборот.

    Я не хочу рассматривать фильм как фантастику, не хочу даже сравнивать его, к примеру, с «Гравитацией» Куарона, как делают многие. Почему? Очень просто. Фантастическая составляющая фильма, физические гипотезы, термины, даже теория относительности в «Интерстелларе» — как шкатулка: красивая, резная, приковывающая внимание. Однако основная ценность, оказывается, вовсе не в ней, а в том, что внутри нее. И очень скоро перестаешь замечать эту самую шкатулку, начинаешь видеть только то, что она таит внутри: человеческие чувства и отношения, эмоции и поступки. Они настолько реальны, что порой становится страшно.

    Страшно за героев. Ибо они и сами не знают, правильный ли сделали выбор. А что может быть страшнее неправильно сделанного выбора, особенно если на одной чаше весов — твои дети, на другой — простите за пафос, будущее человечества? И правильно ли заставлять человека делать выбор, обставляя это так, словно выбор сделан самим героем? И кто именно будет впоследствии решать, правильный ли выбор сделал этот конкретный человек? Его дети? Благодарные (или наоборот) сограждане?

    Эти вопросы невольно рождаются в голове и остаются надолго. В принципе, это понятно: каждому из нас постоянно приходится делать выбор, будь это выбор сорта сыра в магазине или фразы при общении (помните — «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь!»). В любом случае, наш выбор — это то, что мы будем нести до конца дней, как бы высокопарно это ни звучало. А все, что с нами происходит сегодня, является следствием сделанного нами ранее выбора.

    И очень часто муки выбора не идут ни в какое сравнение с муками «правильный ли выбор я сделал?», особенно если высока вероятность отрицательного ответа.

    Ну а когда к этому примешивается непонимание близких, это становится настоящей пыткой. При этом пытка не должна мешать поставленной цели, в пользу которой когда-то и был сделан выбор. Это всё равно, что обвить себя колючей проволокой и тянуть привязанный к ней автомобиль…

    Вот примерно так я и ощущал главного героя, его боль, бессилие, порой — растерянность и непонимание…

    … точно так же, как пронзительно ощущались не меньшая боль и непонимание дочери героя, пронесенные ею через годы.

    Здесь надо отметить еще один ключевой аспект, идущий красной нитью через весь фильм — вера. Вера в будущее. Не пресловутый закон Мерфи, в честь которого названа дочь героя, а нечто светлое и очень-очень нужное.

    В жизни мы чаще видим, как люди теряют веру — в справедливость, в Бога, в людей. И насколько же это потрясающе — видеть, как человек не теряет, а обретает веру! Хотя по сюжету это, в принципе, ожидаемо, но от этого не менее эмоционально!

    Ну а теперь спустимся с небес на поверхность и поговорим о более земном.

    Честно говоря, самое начало фильма показалось мне немного затянутым. Однако очень скоро погружение в мир героев стало практически полным, чему способствовала просто потрясающая игра Мэтью МакКонахи. Я стал физически ощущать вкус пыли, осевшей на губах, перегрузки во время взлета корабля… Немало способствовала этому музыка, от которой порой буквально бросало в дрожь. Вообще, саундтрек фильма практически не слышишь: он есть, присутствует практически постоянно, но настолько гармонично вписан в фильм, что является единым целым с визуальным рядом, многократно усиливая эмоции.

    Еще одно, на чем хочется остановиться поподробнее.

    Карел Чапек и Айзек Азимов наверное и не подозревали, насколько внешне похожими на человека станут роботы начала 21-го века. В принципе, в фильме, действие которого происходит где-то в будущем, логично предположить: роботы будут человекообразными, с высоким уровнем искусственного интеллекта. Однако и здесь Нолан поступил с точностью до наоборот. Роботы не просто ничем не напоминают человека. С первого взгляда вообще никогда не подумаешь, что это роботы, и что они умеют двигаться.
    Однако очень быстро привыкаешь к их виду, а их диалоги с героями доставляют немало удовольствия. Скоро они начинают восприниматься как живые существа, намного более человечные, чем некоторые люди, несмотря на несуразный вид, который уже не кажется таким уж несуразным.

    Ну и напоследок — несколько слов о ляпах, без которых давно не обходится ни одна картина о космосе.

    Да, ляпы есть. Да, они довольно грубые (по крайней мере, для моего глаза). Однако фильм поставлен так, что мозг на протяжение всего фильма довлеет над глазом, и те ляпы, которые глаз видит, мозг тут же забывает и вспоминает лишь потом, когда начинаешь анализировать увиденное.

    Ибо фильм этот — настоящее пиршество, зрелище, но зрелище в первую очередь для мозга. Точнее, для мозга и сердца.
    И пусть мои коллеги говорят, что сердце — не более, чем мышечный орган. Все же способность чувствовать умом и чувствовать сердцем суть вещи разные. Фильм же заставляет смотреть умом, а сопереживать сердцем.

    Я изложил лишь часть кошмарного количества из клубка мыслей, образовавшихся после просмотра фильма «Интерстеллар». Прошу прощения за некоторый сумбур, поскольку очень сложно систематизировать то, что воспринимается сердцем.

    Спасибо за внимание! С уважением, ваш Абрамыч.

  12. Фильм «Интерстеллар» (2014) — Почти 3 часа на одном дыхании…

    Достоинства:
    красиво и захватывающе, иной раз пробивает до слез, музыка, игра актеров, виды планет и космоса
    Недостатки:
    нет
    Что сказать — фантастику всегда уважала, но редко когда получается на грани фантастики и реальности. «Звездные войны» тоже хороши, но это скорее «сказка». А вот «Интерстеллар» это совсем другое, другой уровень — когда фантастика становится почти реальностью.

    Мало кто понимает, что такое теория черных дыр, наверное, потому что сложно объяснить ее простым и доступным языком. Фильм хотя и не совсем про это, но благодаря ему, у множества людей возникнет желание расширить свои познания в физике и астрономии.

    Как зрительница, я конечно ждала в первую очередь этих неземных пейзажей ( кстати, про многие в одной из передач про новинки кино сказали, что сняты они как раз таки на матушке-Земле), этого невероятного Космоса, который зовет и пугает, этого момента перехода. Но прежде чем фильм дошел до всякого «вкусного» пришлось все же посмотреть на Землю будущего. Естественно, на ней все плохо, иначе не нужно было бы собирать экспедицию. И тут для кого то фильм покажется, точнее предыстория всего, затянутым, особенно для фантастического то фильма, где экшен «наше все». Но тут иное — предыстория главных героев, их отношения с семьями, их чувства, так сказать, думы. Вся матушка — Земля в «великой депрессии» из которой, судя по сюжету возврата нет, впереди только затяжная агония и летальный исход.

    Но смотришь на это все и оторваться не можешь. Впервые я увидела такой хороший «замес» эмоционального и фантастического ( при чем с научным уклоном), что практически верила во все происходящее.

    Графика и спецэффекты — отдельная тема и весьма качественная в этом кино. Планеты, которые могут стать потенциальным домом таят в себе свои секреты. Меня приятно удивило, что зрителю был предложен не один альтернативный мир, а целых три. Точнее три планеты. И пейзажи на них просто завороживают.

    Да и вообще, приятно то, что наконец то «конец света» отражен наиболее близко к тому, как это может произойти естественным путем. При чем, если человек реально не перестанет относится так потребительски к Земле. И теоретически, за единое мгновение он не происходит — это мероприятие долгосрочное. В фильме это и показано.

    Музыка тоже подобрана идеально, у меня редко от кино и от музыкального сопровождения бегут мурашки и волоски на руках дыбом становятся. Тут было именно так.

    Ну и конечно, пара слов о игре актеров. Тут она выше всяких похвал, даже у Маккензи Фой (Ренесме из «Сумерек»). Девочка и так невероятно мила на мордашку, а тут еще и в своей небольшой роли показала очень хороший уровень игры. А ведь она пока еще подросток.

    Энн Хэтэуэй меня тоже порадовала — я вообще ее считала актирисой совсем других ролей — более легких, романтических или мелодраматических. Про Мэттью МакКонахи я просто промолчу — я его раньше не очень любила, но этот фильм исключение.

    Ходили с мужем, он так вообще доволен остался, говорит, что за последние несколько лет это первый по настоящему отличный фантастический фильм, которым стоит пополнить свою фильмотеку.

  13. Фильм «Интерстеллар» (2014) — Пусть тлеет бесконечность в яростном закате. Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир.

    Достоинства:
    прекрасная актёрская игра, серьёзная глубина драматичности, потрясающая музыка, превосходная поэзия и философия
    Недостатки:
    реалистичность хромает на обе ноги, слишком много пафоса, общая медлительность развития сюжета, завышенный хронометраж
    Всем привет!

    После длительных и громких перипетий, связанных с этой лентой, писать о ней отзыв сейчас уже всё равно, что махать кулаками после драки. Впрочем, с самого начала было ясно, что слава картины угаснет не то, что быстрее, чем весь смертный мир, а даже скорее, чем она же была раздута маркетологами и фанатами. Как оглушительно громкий гудок стремительно пролетающего мимо локомотива. И вот ты стоишь один на перроне и думаешь, а был ли вообще мальчик? Тем не менее, как при падении огромного шкафа плашмя на гладь воды, круги разбегаются очень долго, а тонкая рябь удивительно живуча, и потому я пишу эти строки.

    Красива ли картина? Очень красива. Есть ли в ней новизна? Её даже много. Достаточно ли она драматична? До одури, до щенячьего визга и щемящей тоски. В ней есть всё, что должно быть в настоящем кинематографическом шедевре, да только нет самого главного, во всяком случае, для меня. В неё не веришь. Нет, не в актёрскую игру, отнюдь, приглашённые профессионалы не играют, они буквально живут свои роли, начиная с маленьких детей и заканчивая людьми серьёзно в годах. Здесь выверено каждое сказанное слово, продуман каждый вздох и отточен каждый взгляд. Автор слишком серьёзен и умён, чтобы пропустить какую-то фальшь, только у меня с ним принципиальные разногласия в мировоззрении, а потому для меня все его старания и, не побоюсь этого слова, достижения всё равно попадают в молоко. Я не верю в оптимистические прогнозы, нарисованные сценаристами, и мне неприятно, когда на моих глазах в них пытаются убедить окружающих. Впрочем, это мои личные проблемы.

    Буквально всё в фильме сделано так, чтобы, как острый, словно бритва, нож войти в тёплое масло зрительской аудитории и одним решительным взмахом рассечь его на две неравных половины. Если автор это планировал, он добился своего на сто процентов. Она это сделала, чёрт возьми! Эта картина разделила нас. На тех, кто души в ней не чает и тех, кто считает её… А чем? Чем я её считаю? Надувательством? О нет. Это было бы слишком просто и голословно. Спекуляцией? Да весь коммерческий кинематограф – это спекуляция, о чём тут говорить. Так чем же? Скорее всего, образцом беспрецедентной самонадеянности.

    Весь «расчёт» был, видимо, на то, что теорий много, а практики никакой. Однако кроме общефизической практики есть тупой и упрямый здравый смысл. Откуда столько воды для гигантской волны, если «море по колено»? Чтобы зритель сказал «уау»? Зритель сказал. А другой зритель плюнул и чертыхнулся. Зачем создавать робота, который не сможет полноценно занять кресло человека и пользоваться всей инфраструктурой, рассчитанной на стандартное тело стандартного хомо сапиенс? Чтобы зритель сказал «уау»? Зритель сказал. А другой запустил картонным ведёрком от попкорна прямо в белую «простыню» экрана, ибо бред сивой кобылы. Хотя и весьма оригинальный бред.

    Что за двигатель у звездолёта, который легко может преодолеть гравитацию (схожую с земной) планеты и в считанные минуты выскочить на стационарную орбиту? Если он, как в детских книжках Булычёва (прости, господи), «гравитационный» (произносится с придыханием и непременным закатыванием глаз), то при таком уровне развития технологий растения можно мегатоннами выращивать и вовсе безо всякой почвы, да это уже делается, сегодня, сейчас. Или в этой параллельной нам вселенной (а как иначе такое можно объяснить??) развивали лишь космическую технику, а всем потенциальным агрономам злонамеренно делали лоботомию ещё на школьной скамье, прямо вместе со стандартными прививками? И вот так чего ни коснись, там всё в сплошных дырах. И на всё-таки у адептов уже есть готовые ответы! Я уже слышу хор их разгневанных голосов. Ну не надо, не надо. То, что лично мне нравится (не умом, а сердцем), я и сам могу защищать сколько угодно, до пены у рта, высасывая «аргументы» прямо из искусанной нижней губы. Только полно те. Я не считаю этот фильм отстойным. Лишь, как я уже сказал, чересчур самонадеянным.

    Что? Какие консультанты? Какая квантовая физика, о чём вы? Да весь серьёзный научный мир не то, что передёрнуло, его, по-моему, вытошнило бы, если бы с ним начали всерьёз обсуждать то, что там показано. Только не придирчивому зрителю всё равно, на него и опора, а потому авторы стреляли не в интеллект и не в знания, а в сердце, в эмоции и в сентиментальность. И попали в самое яблочко, картина люто-бешено давит слезу, уж это у неё прекрасно получается. Здесь драма так драма, горше некуда, сам Алексей Пешков бы, наверное, не остался равнодушным, в связи с чем и прекрасные философские стихи Дилана Томаса оказываются как нельзя кстати и потрясающе сильно украшают собой всё повествование. Уже только за них я бы ни за что не поставил картине ниже тройки. Поэзию, да ещё такого высокого качества, переоценить невозможно.

    Да и над картинкой хорошо постарались: новые занятные миры, новые (прости, господи, ещё раз) измерения, даже сюжет присутствует, и он (та-дам!) не очень-то предсказуем, так что авторам можно легко простить общую медлительность и несуразицы. Вроде той, что на всей планете, где удалось сохранить таинство космических путешествий, не получилось найти ни одного астронавта, поэтому пришлось приглашать обычного лётчика. В сравнении со всем остальным бредом эту мелочь, право слово, уже даже не замечаешь, не хочешь замечать, ибо, снявши голову, по волосам, как известно, не плачут.

    А вообще, надо сказать, лента щедро пропитана первосортным пафосом. Герои ведут себя не так, будто ищут спасение для человечества, а так, словно демонстрируют всему остальному миру то, как именно и с каким лицом это нужно делать, чтобы все остальные оценили глубину их жертвенности и размеры их благородства. Нет, в их мимике, жестах и даже словах нет никакой фальши, просто хочется нажать паузу, залезть к ним, как в «приключениях Петрова и Васечкина», туда, в экран, выдать им носовые платки, чтобы они уже выплакались и начали делать дело, вместо того, чтобы учить друг друга нравственности.

    Ей-же-ей, если даже внутри этого корабля, если в оплоте последней надежды человечества люди начинают спорить между собой и решать, как им поступить, а не действуют по заранее продуманному и детально проработанному плану, включающему в себя совершенно все возможные и невозможные варианты (даже смерть от страшной и беспощадной диареи всех членов команды, кроме единственной уборщицы), то лучше бы этому человечеству уже сдохнуть, наконец. Ну не умеет оно организовать своего спасения, не может, не состоятельно. Туда ему и дорога, значит, нечего его спасать.

    Как будто в лицах и словах пафоса было мало, его решили добавить ещё и музыкой. О да, это красивейшие композиции, одна лучше другой, я готов слушать их снова и снова, но они рисуют мне совершенно другие картины. Они создают куда более симпатичные мне образы – образы людей, которые не бегут, а остаются, не решаются, а могут, не надеются, а просто знают. Именно таких людей описывают эти музыкальные мотивы, а не тех, которые, схватив изо всех сил штурвал, словно руль дешёвого мотоцикла, несущегося по бездорожью, пытаются сделать то, чего не смогла сделать высокоточная автоматика. Ну да, человек всегда был и есть лучше машины. Но не тем, что он умеет рисковать, а тем, что он умеет избегать рисков. Даже в ущерб зрелищности и драматичности. Все мы любим счастливые и удачные исходы, только, положа руку на сердце, мы куда больше хотим, чтобы драмы в нашей жизни не было вообще, не правда ли?

    Рекомендую всем поклонникам драмы, прекрасной музыки и пронзительной актёрской игры, въедливым же сторонникам серьёзной научной фантастики без валерьянки и на трезвую голову не советую. Пожалейте свои мозги, лучше перечитайте Шекли и Уэллса.

    Любите искусство. Думайте о нём и пишите о нём старательно. Поверьте, истинное искусство того стоит. Спасибо за внимание, увидимся.

  14. Фильм «Вечное сияние чистого разума» (2004) — Любовь живет не в воспоминаниях. Она — в сердце…

    Достоинства:
    сюжет, актеры, музыка
    Недостатки:
    их не может быть в таком кино
    «Благословенны забывающие, ибо не помнят они своих ошибок» — Фридрих Ницше «По ту сторону добра и зла». Эти слова нужно было сделать эпиграфом ко всему фильму. Потому что на самом деле те, кто придумал всю эту систему со стиранием воспоминаний, хотели сделать как лучше. Но мы-то с вами знаем, куда именно вымощен путь благими намерениями.

    Фильм «Вечное сияние чистого разума» нельзя смотреть в плохом настроении или настроившись на приятную легкую комедию с Джимом Керри. И пусть вас не смущают цветные волосы Клементины — героини Кейт Уинслет. В этом кино нет даже намека на комедию — это почти реальная история одной большой любви.

    Почему почти реальная? Все-таки процедура, показанная в фильме, пока еще не стала реальной. Пока еще мы не научились выборочно забывать события нашей жизни. А почему бы и нет? Неужели так плохо забывать что-либо из своей жизни? Плохо. Плохо забывать ошибки — ты совершишь их снова. Плохо забывать добро — ты не ответишь за него добром. Плохо забывать зло — этот же человек может причинить тебе его снова. Плохо забывать любовь — ее невозможно забыть, а если ты смог забыть, значит, умер…

    Почему для Джоуэла так важно было сохранить хотя бы одно воспоминание о Клементине? Ведь столько всего плохого было в их отношениях — они оба чувствовали себя несчастными! Зачем он цеплялся за воспоминания, хватался за нее? Потому что хорошего было больше. Было нечто, что заставило этих двоих полюбить друг друга и быть вместе. Была любовь, которая не позволяла им расстаться. Была связь — не телесная, но душевная. У их любви большая история — настоящая книга воспоминаний или, лучше, дом. И в этом доме живут разные мгновения — хорошие и плохие, но все они являются частичкой жизни, частью их взаимной любви. И если лишиться этих воспоминаний, то и сердца можно лишиться…

    Джоуэл и Клементина — не те люди, которые планируют жизнь на тридцать лет вперед. Она — вспыльчивая и импульсивная, он — скучный и однообразный, и их отношения даже не собирались перерастать в нечто большее: — А знаете, Джоуэл? Волшебство уходит! Что делать будем? — Наслаждаться… Моментом… Но эти отношения переросли сами себя и, независимо от желания двоих, стали важным звеном их жизни. Поэтому-то так непросто было Джоуэлу отдать свои воспоминания. Поэтому для него было так важно найти лазейку и обхитрить мучителей — не только из-за Патрика, который крал его жизнь, но и потому, что жизнь без Клементины — не жизнь. И только во сне он понял это, только во сне, когда наш разум свободен от всех сковывающих его проблем и дум, когда нам все равно — выглядим мы по-идиотски или нет, когда мы можем увидеть себя в самых немыслимых ситуациях. И так кстати мне вспомнилась цитата из фильма, которая нам подсказывает, откуда же появилось название:

    Как счастливы невесты Христовой свиты! —
    Забыв о мире, миром позабыты
    Струит их разум чистоты сияние.
    Молитвы приняты — усмирены желания… (Александр Поуп, или поп Александр=) Кому как больше нравится)

    Чистый разум — незапятнанный воспоминаниями о былых ошибках и чувствах — вот о чем втайне мечтал доктор Мерзвиак, не зря у него такая неприятная фамилия. Но это утопия — ведь и монашки не запятнаны только потому, что любовь к Богу отгородила их от мира. А как же нам отгородиться от мира и где найти своего Бога, который позволит нашему разуму вечно сиять своей незапятнанностью? Где нам, простым людям, найти идеальную любовь? Да нигде. Нам остается просто любить — так, как мы умеем, тех, кого мы заслуживаем, столько, сколько выдержим. Жизнь без любви — не жизнь, не стоит этого забывать. И лекарства от любви не существует.

    Знаете, что мне дал этот фильм? Я всегда думала, что моя память не хранит воспоминания. Да, она у меня очень плохая, дырявая — я не смогу воспроизвести события вчерашнего дня, если меня о них сегодня спросить, — не запоминаю. Поэтому у меня появилась привычка — фотографировать наиболее значимые моменты моей жизни. Иначе, мне казалось, я их забуду. И я фотографировала. Но так получилось, что самые яркие моменты жизни с любимым человеком нигде материально не запечатлелись. У нас мало фотографий, а вещи сами по себе значат мало, если у тебя плохая память. И вот после просмотра этого фильма я включила великолепную музыку из него и предалась воспоминаниям — яркихм и реальным. Я вспомнила день знакомства, наши свидания, как будто наяву их увидела. И я поняла, моя память плохая — она не хранит воспоминания. Но мои чувства — это не воспоминания, и хранятся они не в голове, а в сердце, поэтому они всегда со мной. И никакое стирание памяти не позволит выгнать из сердца любовь…

    Хочу сказать несколько слов об актерах. Вообще здесь собрались великолепные актеры. Драматическим талантом Джима Керри я уже просто восхищаюсь, не понимаю, почему он до сих пор снимается в своих несмешных комедиях, когда его драматические роли настолько великолепны? Кейт Уинслет прелестна — разноцветные волосы ее совсем не портят. Она мастерски сыграла немного взбалмошную и истеричную девушку, которая в этой жизни просто потерялась. Но Джоуэл ее нашел, и лучше бы ей не теряться. Кирстен Данст очень порадовала — молодец! Примерно с этого фильма начался взлет ее карьеры — она раскрылась как актриса. а не как девушка в бикини. Марк Руффало в роли немного придурковатого Стэна даже повеселил — привыкла видеть его серьезным. Элайджа Вуд хорошо сыграл вызывающего омерзение героя — а как иначе относиться к тому, кто ворует чужое белье? Отлично он глазами водил из стороны в сторону, когда правду пытался сказать=)

    Что хочу сказать в итоге? Кино меня потрясло. Правильно говорят, что для каждого фильма есть свое время. Я поняла это кино так, как поняла, только сейчас. Несколькими годами раньше оно прошло мимо меня, незамеченным. Сейчас же оно оказало поразительное внимание не только на мое мироощущение, но и на мой внутренний мир.

    И напоследок — замечательный саундтрек к фильму, который меня, например, растрогал до глубины души. Простите, что не могу воспроизвести это, но, поверьте, сейчас я пою для вас:

    Change your heart
    Look around you
    Change your heart
    It will astound you
    I need your loving
    Like the sunshine…

  15. Фильм «Вечное сияние чистого разума» (2004) — Судьба предрешена и не может быть изменена

    Достоинства:
    Актеры, необычный сюжет
    Недостатки:
    Нет
    Фильм «Вечное сияние чистого разума» (2004) я посмотрела по совету коллег мужа. Они посоветовали посмотреть Джима Керри в драматической роли. Я выбрала этот фильм из топа его лучших фильмов, прочитала аннотацию кратенько и мы сели смотреть с мужем.

    Муж этот фильм смотреть не смог. Обозвал полнейшей ерундой.

    Я не могу сказать, что у меня полный восторг от этого фильма, но некоторая философия его мне понравилась. Если представить, что у человека есть шанс стереть из памяти какие-то события, то он все равно вернется к тому, что должно было произойти. Я бы никогда не стала пользоваться такой услугой, чтобы не случилось в моей жизни. Ценю все моменты — и хорошие и плохие. Действительно достойная роль Джима Керри, хотя я не фанат его в принципе.

    Что мне в этом фильме не понравилось — то, как можно было влюбиться в такую достаточно ветренную женщину с цветными волосами, которая любит выпить… Наверное, я прагматик, но это вне моего понимания 🙂

    Повторно пересматривать вряд ли буду. Это один из фильмов о любви и непростых отношениях в паре.

  16. Фильм «Вечное сияние чистого разума» (2004) — Память можно обмануть, но любящее сердце — нет.

    Достоинства:
    Актеры, идея сюжета, интересные мысли героя.
    Недостатки:
    Психоделические музыка и галлюцинации главного героя. Мне было скучно.
    Сколько я повидал фильмов с Джимом Керри — и не вспомнить. Некоторые его комедии, я до сих пор периодически пересматриваю. Но этот актер талантлив не только как комик, он прекрасно умеет вживаться и в драматические роли. Первый фильм, который я увидел, где Джим Керри не дурачится — это «Роковое число 23» (хоть он и вышел через 2 года после «Вечного сияния…»). Уж потом, после многочисленной «рекламы» от друзей и знакомых, я решился посмотреть и «Вечное сияние чистого разума». Для меня это было необычно…

    Стеснительный персонаж Джима располагает к себе с самого начала фильма. А героиня Кейт Уинслет ошеломляет своей прямотой и немного сумасшествием. Эти двое, Джоэль и Клементина, влюбились друг в друга, но разница характеров, в конце концов, оказалась не притягательной, как обычно говорят, а отталкивающей. Но им повезло, в их времени и реальности существует чудо-аппарат, позволяющий стереть из памяти любые воспоминания… вот только является ли настоящая любовь именно воспоминанием, или это чистое чувство куда больше, нежели память и ощущения?

    Сама идея кинокартины получилась оригинальной, но меня этот фильм, кроме как игры актеров и сюжета, ничем не удивил и даже вызвал скуку.

    Во-первых, музыка, как по мне, была не удачно подобрана. Нет, она великолепна — мне даже захотелось уснуть под нее, к тому же, она вызывает такое состояние мозга… словно на тебя напала апатия и ты находишься не там, где есть, а где-то в космосе. Я человек, отдавший себя 11 лет музыки и понимаю, какое воздействие может оказать гармония или же дисгармония звуков, сочетание интервалов и последовательности нот. Так вот, музыка из фильма «Вечное сияние чистого разума» оказывает на зрителя эффект, похожий на гипноз, немного меняющий восприятие происходящего. Композитор саундтреков — молодец, ничего не скажешь, но в кинокартине его музыка лишь мешает, а не дополняет сюжет.

    Второе, что мне не понравилось в фильме — подача сюжета. Такое ощущение, словно кинокартина — ириска, которую жуешь-жуешь, жуешь-жуешь, а она все не растворяется во рту. Вот только ириска хоть вкусная, а фильм — скучный. Постоянные размышления над одними и теми же вопросами, монотонность происходящего, я уже не говорю про игры разума, где кажется одно, а происходит совсем другое — словно герой сходит с ума, а не избавляется от воспоминаний. Я воспринимал фильм, как психоделические бредни Джоэля, в добавок «украшенные» подобной музыкой.

    Не понимаю, почему многие в восторге от этого фильма. Да, идея сюжета и актеры, даже высказанные мысли — это все получилось даже лучше, чем на «5», но странные фантасмагории отбивают все желание смотреть «Вечное сияние чистого разума» до конца — силой себя заставил досмотреть.
    Советую ли я этот фильм к просмотру? Хех, я же понимаю, что все люди разные и вкусы, соответственно, тоже, поэтому, уверен, что «Вечное сияние чистого разума» найдет (да что там, уже нашла — эта кинокартина входит в ТОП-250 лучших фильм по КиноПоиску) своего зрителя. Если Вам нравится подобное, что я описал выше — добро пожаловать в головокружительную, чуть ли не в прямом смысле, драму. Если же Вы, как и я, не любите такое — не стоит и смотреть, хотя ради любопытства… я даже ради любопытства не стал бы смотреть, так как знаю, что меня там ждет. Выбор за Вами, дорогие друзья.

  17. Фильм «Области тьмы» (2011) — А чтобы Вы сделали, если бы Вам предложили подобную пилюлю для мозгов? Великолепный фильм!

    Достоинства:
    Тема, сюжет, идея, актеры.
    Недостатки:
    Мало подобных фильмов.
    Фильм «Области тьмы» — это одна из первых и, наверное, одна из лучших кинокартин про искусственное повышение уровня интеллекта, если можно так выразиться. До этого, я ничего подобного не смотрел, что же касается книг, могу только привести пример «Цветы для Элджернона», которая, хоть и была экранизирована, но по глубине с романом одноименный фильм и рядом не стоял.

    Чем же кинолента «Области тьмы» выделяется из общей массы фильмов? В первую очередь, идеей о создании препарата, способствующего активизировать человеческий мозг чуть ли не на 100% (хотя миф о том, что человек задействует лишь 7% или 10% от всего потенциала своего серого вещества в голове, уже не раз опровергался).
    Вот фильм «Области тьмы» как раз и продемонстрирует зрителю что было бы, если в реальности действительно появились подобные «пилюли для мозгов». Хотя, кто его знает, может уже долгое время существует подобный мозговой стимулятор, просто люди, обладающие им, не спешат делиться открытием со всем миром.

    Сюжет сюжетом, но не маловажную роль в кинокартине сыграл актер Брэдли Купер. Он великолепно вжился в роль ни чем не примечательного писателя Эдди, который превращается из «гадкого лебедя» в прекрасного денежного воротилу, зарабатывающего десятки миллионов долларов в день. Мы наблюдаем, как у персонажа Купера меняется характер и, осмелюсь выразить свою точку зрения, даже сама личность. Эдди словно раздваивается на две индивидуальности: первая — неудачник, у которого внешний вид словно у запойного алкоголика, вторая — успешный миллионер. Брэдли великолепно перевоплощается из одного в другого и обратно.

    Я смотрел этот фильм дважды. По его мотивам, что-то вроде продолжение истории, вышел сериал с одноименным названием, который, как по мне, не удался. Теперь хочу прочитать книгу Алана Глинна, на основе которой и была снята кинокартина «Области тьмы», надеюсь, она будет не хуже экранизации. Тема «усиление интеллектуальных возможностей» меня начала привлекать уже очень давно, вот только кроме романа Киза «Цветы для Элджернона», фильмов «Люси», «Феномен» и «Области тьмы» я ничего подобного больше не встречал.
    Так что, если у Вас есть не примете нечто похожее — буду рад советам и рекомендациям. Ну а я же, в свою очередь, предлагаю Вам посмотреть как кинокартину по которой и пишу данный отзыв, так и выше указанные произведения.

  18. Фильм «Области тьмы» (2011) — Человек всегда стремится к успеху… Любой ценой…

    Достоинства:
    Отличная игра актеров.
    Недостатки:
    Слишком много вымысла.
    Много слышал об этом фильме и давно хотел его посмотреть. Просто ждал очень хорошего качества.
    Мне показалось интересной сама идея фильма. Что если мы сможем задействовать весь потенциал нашего мозга? Какие последствия нас ожидают.
    С первых минут фильма меня увлек вихрь событий. Уже не очень молодой и бесперспективный писатель случайно встречает своего бывшего шурина, который предложил ему необычную таблетку в виде подарка. Это навсегда изменило его жизнь…

    Меня особенно впечатлила игра главного героя. Она была очень искренняя и проникновенная.
    После просмотра фильма у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны сценарист и режиссер показали, на что способен человеческий мозг, если он задействован на полную силу. С другой стороны, они выглядели как дилетанты и неучи в глазах сведущих людей. Не может миллионы лет эволюции заменить одна простая таблетка, пусть даже и с большим количеством катализаторов и стимуляторов для рецепторов мозга новейшего поколения.

    Если присмотреться внимательнее, то все это напоминает самую обычную проблему с употреблением амфивитаминов. Вначале их употребления у человека наблюдается резкое увеличение активности не только физической, но и мозговой, правда не такой ярко выраженной, как в фильме. Затем начинаются проблемы с расстройством здоровья и психики. Избавиться от такой проблемы очень не просто. Конечно, в американских блокбастерах, такие проблемы решаются намного проще.

    Все-таки, на мой взгляд, фильм удался, и не только благодаря хорошему актерскому составу, но и отличной режиссуре. Сказка, на то она и сказка, чтобы ее смотреть, но не брать на вооружение.
    Кстати, фильм в прокате окупился почти более чем в шесть раз. Кассовые сборы превысили 161 миллион долларов. Неплохой результат!
    Очень рекомендую для вечернего просмотра под бокал красного сухого вина с Вашей любимой второй половиной!
    Приятного просмотра!

  19. Фильм «Области тьмы» (2011) — Давайте сравним «Область тьмы» и «Люси»

    Достоинства:
    Динамично, фантастично, увлекательно.
    Недостатки:
    Наркотики — зло! В основном…
    Не так давно я писала свой отзыв про эффектный фантастический фильм «Люси», и друзья в комментариях стали сравнивать его с фильмом «Области тьмы» («Limitless»). Чтобы быть «в теме», пришлось спешно его смотреть!

    Интересно, что по первым кадрам фильма я вспомнила, что смотрела его премьерный показ в кинотеатре, но, видимо, спустя годы, я подзабыла об этом. С удовольствием пересмотрели «Области тьмы» с мужем заново, и совершенно не пожалели о потраченном времени.

    Действительно, идеи вышеупомянутых двух фильмов сильно перекликаются. Обычный человек не использует свой мозг «на полную катушку». Поэтому очень интересно пофантазировать на тему, что произойдёт, если стимулятор, снимающий все барьеры с нашего сознания, будет изобретён и использован… В фильме «Люси» этот синтетический стимулятор мозга в форме синих кристаллов назывался CPH4, в «Области тьмы» прозрачные таблетки аналогичного действия носят название NZT.

    Главный герой Эдди (Бредли Купер), благодаря волшебным пилюлям, за считанные дни превращается из писателя-неудачника в ведущего финансового аналитика и миллионера. Но всё не так просто и замечательно как хотелось бы, за всё в этой жизни нужно платить и расплата за сверх-способности будет жестокой. Как не крути, а чудодейственная таблетка, по сути, является наркотиком, со всеми вытекающими последствиями…

    «Область тьмы», на мой вкус, интересный, динамичный фильм, который даёт почву для размышлений и держит внимание зрителя до последней минуты.

    Правда, если сравнивать фильмы «Люси» и «Области тьмы», наши с мужем мнения на этот счёт разделились. Хотя оба фильма нам понравились по-своему, для меня более ярким, зрелищным и эффектным фильмом оказался «Люси». Наверное, компьютерные спецэффекты и красивые пейзажи больше влияют на впечатлительных женщин, чем на прагматичных мужчин)

    Муж из этих двух фильмов пальму первенства отдаёт «Области тьмы». По его мнению «Область тьмы» получилась более осмысленной и, самое главное, финал оказался логичен и «закрыт», нет недосказанности как в фильме «Люси».

    В остальном мы единодушны во мнениях — актёры играют достойно, их эмоции живые и настоящие, интрига присутствует, сюжетная линия увлекает, режиссёрская работа на хорошем уровне! Это ли не повод посмотреть «Область тьмы», если вы до сих пор не сделали этого?

    Для тех, кто любит социальные драмы больше, чем триллеры, а также тем, кому не хватило раскрытия темы и хочется более развёрнутой версии фильма, могу порекомендовать одноимённый сериал «Область тьмы». Лично я недолюбливаю сериалы, потому как мне жаль на них времени и смотреть я его не планирую, но буду очень признательна всем, кто выскажет своё сравнительное мнение о фильме и сериале!

    Фильм «Область тьмы» к просмотру рекомендую!
    Я смотрела его дважды с интересом.

  20. Фильм «Начало» (2010) — Фантастический фильм о нереальном состоянии подсознания

    Достоинства:
    игра актеров, сюжет
    Недостатки:
    нет
    Фильм «Начало» (2010) произвел на меня очень яркое впечатление.

    Вышел фильм «Начало» в 2010 году, но я его пропустила, а позже никак не удавалось его посмотреть: фильм идет примерно два с половиной часа, да и не получится смотреть его как «фон», слишком много тонкостей, деталей и мелочей, которые требуют пристального внимания и полной отдачи зрителя экрану.

    В главной роли нетленный Леонардо ДиКаприо. И кто бы что о нем не говорил, намекая на нетрадиционную ориентацию, мягкотелость и прочие «недостатки» для российского мужчины, я считаю, что человек с такими внешними данными, с таким актерским талантом и таким материальным доходом вполне себе может позволить некоторые «странности». На его славе и признательности зрителя это, к огромному моему удовольствию, никак не отражается, и на этом спасибо.

    После просмотра картины с участием ДиКаприо в две тысячи четырнадцатом году, перестала игнорировать новинки с его участием. А вот «Начало» (2010) «пропустила».

    Фильм имеет невероятное наслоение сюжета, именно поэтому не возможно смотреть его «как фон». Снята картина плотно, динамично, ярко, красочно, прекрасно оформлена музыкально. О спецэффектах и не говорю. Они выше всяких похвал.

    Кобб ворует информацию из подсознания. Он готов украсть любую, интересующую заказчика, информацию. И даже внедрить, если нужно в подсознание все, что пожелает заказчик. Лишь бы получить заветную мечту…

    Мне фильм нравится очень.

    Рекомендую.

  21. Фильм «Начало» (2010) — Ещё одно впечатляющее творение от режиссёра Нолана.

    Достоинства:
    сама главная идея фильма — сны, проникновение в них; сильный сюжет; держит в напряжении; красивый финал и впечатляет особенно; музыка;
    Недостатки:
    немного затянуто, даже несмотря на постоянную динамику событий, от чего тоже немного зритель устаёт — хотя это совсем некритично));
    Ещё одно творение от Кристофера Нолана, который я посмотрела — фильм «Начало».
    Уже делилась в одном из своих отзывов о другой его картине «Престиж», которая оставила достаточно сильное впечатление. Так же и этот фильм смотрится с необычайным интересом.

    Вообще, для начала хочется отметить подчерк этого режиссёра в своих фильмах — он умеет зацепить и приковать внимание зрителя. Отмечаю и динамику событий, и развитие сюжета по нарастающей, и музыку, служащую фоном, да и другие составляющие — всё это очень гармонично между собой переплетается.

    Жанр фильма — это и фантастика, и драма, и триллер, и элементы экшена.
    Местами, правда, сюжет мне казался иногда затянутым, несмотря на всё более разворачивающуюся динамику событий, что держит зрителя в напряжении. Но это простительно и придираться к этому особо и не хочется.

    Что касается актерского состава, то как для меня, он здесь больше второпланово проходит. Потому что на первом месте выделяю именно режиссёрскую работу, построение самой сюжетной линии — именно она и захватывает. Будь на месте знаменитых актеров другие, фильм вряд ли бы пострадал.

    Главная идея фильма — сны, погружение в них, и в дальнейшем похищение идей у других людей или наоборот, внедрение оных. Чем и занимается определённая группка людей — воришки.
    Сама тематика касательно снов для меня была очень занимательна, так как и к своим снам я отношусь серьёзно и придаю им значение. У меня были единичные моменты, когда во сне я понимала, что сплю и происходящее со мной на самом деле сон, и тогда уже брала бразды правления сна в свои руки, что, конечно, не могло не впечатлять. Да, речь идёт обо осознанных сновидениях.
    И автор предлагает зрителю многогранное и довольно сложное повествование. Признаюсь, мозги мне приходилось включать, чтобы как можно лучше уяснить суть этих многоуровневых погружений — прямо выстраивание пирамиды. Но зато как интересно. Хотя понятно, что проникновение в чужие сны с целью похищения или внедрения чего-либо невозможно, но фильм-то фантастика)).

    В общем, со своей стороны фильм «Начало» очень хочется порекомендовать к просмотру. Сложно сказать, для каждого ли он будет интересен, учитывая его некоторую запутанность, но лично для меня да, очень.))

  22. Документальный «Самсара» (2011) — наша планета с особого ракурса

    Достоинства:
    красоты планеты, религии, культуры мира, музыка
    Недостатки:
    нет
    Прочитав описание этого фильма, сразу захотелось его посмотреть.

    Документальный, на полтора часа фильм-путешествие по самым удивительным местам нашей планеты. Страны, которые показаны в фильме, их около 25. Нас переносят то в потаенные уголки дикой природы, то в священные земли тибетских монахов, то на территорию промышленных объектов. Разнообразные культуры и религии поражают. И все это без единого комментария автора. Зрителю предоставляется возможность самому додумать, домыслить увиденное.
    Начинается фильм показом как кропотливо создается узорная картина из цветного песка тибетским монахом, песчинки (на мой взгляд) символизируют все человечество, во всем его многообразии, и неожиданная концовка фильма вас поразит.
    Отдельное спасибо музыкальному сопровождению — это своего рода релаксация.
    Смотреть однозначно рекомендую.

  23. Документальный «Самсара» (2011) — вокруг света за полтора часа

    Достоинства:
    операторская работа
    Недостатки:
    нет
    Фильм путешествие. За полтора часа вы увидите самых необычные места земного шара в двадцать пяти странах и пяти континентах. Минута за минутой вы окажетесь в местах стихийных бедствий, на святых землях, огромных промышленных предприятий и мест с нетронутой девственной природой.

    «Самсара» — фильм состоящий из видеоклипов о разных местах планеты, но несмотря на свою статичность у него огромный эмоциональный заряд и прекрасная музыка, которая помогает проникнуться происходящим на экране. За всю ленту никто из героев не произнес ни единого слова, но все понятно и без них. Самсару снимали пять лет и все ее кадры очень важны и связны.

    Вы увидите много интересных мест земли и возможно где-то отвратительные или грустные зрелища, но все это жизнь и все это наша Земля. Новый Орлеан после урагана Катрина, пустыни и джунгли, скотобойни и птицефабрики,

    Лента очень буддистская и чувствуется как она заряжена этой философией. Очень много кадров, которые повествуют о восточных религиях, но при этом не забываются и другие мировые религии. Например, показано паломничество мусульман в Мекку, или иудеев молящихся у «Стены Плача» и христианские храмы в Иерусалиме.

    Все это чем-то похоже на «Древо жизни» Малика или «Пепел и снег» Грегори Колбера. Это долгая медитация, помогает понять то, как прекрасна наша природа и насколько агрессивна цивилизация, которая может очень быстро уничтожить эту красоту. Это фильм открывающий глаза на реальность: кто мы, что делаем и куда идем? Он рассказывает о том на сколько нам мир страшен и прекрасен одновременно.

    Очень понравится тем кто любит видео в стиле «National Geographic Channel» и созерцательные фильмы без слов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close